Стили дизайна интерьера

Главная \ Стили дизайна интерьера

В дизайне интерьера дома такие факторы, как вкус, образ жизни, темперамент, благосостояние человека и определяют стиль. От правильно выбранного стиля Вашего дома зависит настроение, работоспособность, комфорт и удобство в Вашей жизни.

По продолжительности существования стиль чаще всего совпадает с исторической эпохой, он складывается , как известно, из ряда устойчивых приемов и форм, присущих только ему.

Применительно к дизайну интерьера под "стилем" понимают:

стили эпох, стилизации интерьеров, стили направлений.

Стили эпох  - это следование историческим традициям определенного времени. Известны следующие стили эпох:

  • Древний Египет;
  • Античность;
  • Византия;
  • Средневековье-Романский, Готический, Возрождение ( Ренессанс );
  • Барокко 1630-1730 г.г.;
  • Рококо 1730-1780 г.г.;
  • Классицизм 1780-1850 г.г.;
  • Ампир 1799-1815 г.г.;
  • Историзм 1850-1890 г.г.;
  • Модерн 1890-1918 г.г.;
  • Арт деко 1918-1935 г.г.;
  • Конструктивизм 1915-1935 г.г.

Стилизация интерьеров - следование в оформлении интерьеров традициям той или иной этнической группы. В современных интерьерах наиболее часто используются: 

  • Марокканский стиль;
  • Индийский стиль;
  • Скандинавский стиль;
  • Средиземноморский стиль;
  • Японский стиль;
  • Английская классика;
  • Псевдорусский стиль;
  • Кантри.

Стили направлений. Среди стилей направлений стоит выделить:

  • Минимализм;
  • Хай-тек;
  • Функционализм;
  • Лофт;
  • Фьюжн.

Дизайн интерьера может быть выдержан в каком-либо едином стиле, главное, чтобы оформление помещения соответствовало мировоззрению хозяина, его характеру, привычкам.

Может наблюдаться и смешение стилей, важно, чтобы они были уместны, гармонично вписывались в окружающее пространство и подчеркивали индивидуальность владельца.

Вы можете выбрать для себя один из исторических стилей, или один из современных, а можете выбрать некое смешение стилей, некий свой стиль дизайна, который наиболее полно выразит Ваш внутренний мир, Ваше представление о красоте и комфорте.

СТИЛИ  ЭПОХ 

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Египетский стиль мы  знаем  исключительно благодаря развитому заупокойному культу древних египтян. Дошедшие до нас памятники - храмы, дворцы и гробницы были призваны олицетворять собой вечность. Хотя стиль просуществрвал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись. Стены, пилоны, колонны - как правило, испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной "египетской" позе - голова и нижняя часть тела - впрофиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается 3 типа колонн - лотосовидная ( капитель в виде цветка или бутона лотоса ), папирусовидная ( капитель в виде связки папируса ) и гаторическая ( капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки ). Исключение составляет Амарнский период период правления Аменхотепа четвертого ( 1368-1351 г.г. до н.э. ) Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств  " в сторону человека" .Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы.

 

АНТИЧНОЕ  ИСКУССТВО

Древняя Греция и Рим.

"Античный" стиль в переводе с латинского "antiquitas" обозначает древность, старина. Античному стилю характерны триумфальные арки, цилиндрические своды, колонны, скульптуры богов, богинь, просто знатных людей, роспись стен. Основным открытием в античном стиле было совмещение греческого ордера с итальянской аркой и цилиндрическим сводом. Таким образом, именно античный стиль, открыл арочно-ордерную ячейку и форму купола. Примером такой арки служит триумфальная арка. а также Акрополь в Афинах, Колизей. Были построены первые многоместные стадионы и места общественного отдыха, созданы планировки таких городов, как Александрия, Милета, Эфеса, Приены.Интерьеры античного стиля выделяются строгостью архитектурных ордеров, элементами декора , а также, цветовой гаммой. а именно: синий, зеленый, оттенки красного ( терракотовый ), оттенки золотого, звонкий желтый,  черный.Для стен предпочтителен цвет слоновой кости, все оттенки желтого и золотистого цвета. Использовали различные породы деревьев, мрамор и бронзу. Античный стиль характеризуется широким использованием фресок ( от итальянского "afresco" ), что в переводе означает "письмо по сырому", по свежему известковому грунту красками ( пигментами ), разведенными водой или краской. Фреской писали в Древнй Греции, Риме, Византии, на Руси ( Андрей Рублев, Дионисий ), в Италии ( Рафаэль, Микеланджело ).Также одним из приемов украшения помещения, корни которого заложены еще в античной Греции и Риме, была настенная живопись, фриз под лепнину и облицовка. Полы были из мозаик и покрывались коврами. Потолок расписывали рельефным изображением, тапаграми и большими вазами с рисунками. В орнаменте античного стиля присутствуют, как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы - такие как акант, лотос, ряд листьев, пальметта, спираль, волнистые линии. Если Вы решили оформить интерьер квартиры или дома в "античном" стиле, в первую очередь необходимо убедиться, что главное помещение получается в виде прямоугольника, а остальные комнаты расположены по периметру. На пьедестал посередине помещения можно поставить портик с рядом колонн. Для этого можно воспользоваться ротондой из натурального мрамора с изломами и трещинами. Стены можно украсить нишами и фресками, и тем самым, во-первых, обыграть дизайн помещения в изысканном, утонченном "античном" стиле, согласно единому художественному замыслу, во-вторых, зрительно расширить границы помещения. В наше время можно воспользоваться полиуретаном или вспененным винилом. В то же время, следует учесть, что стены не должны доминировать.

ВИЗАНТИЯ

В жилых интерьерах были продолжены традиции обустройства и убранства, использовавшиеся в Древнем Риме. Большое распространение имели полихромные мраморные облицовки, мозаики, цветные изразцы, деревянные панели и декоративные ткани. Новым стало включение в убранство христианских мотивов и символики. Популярными были всевозможные занавеси, которые укреплялись на перекладинах в дверных проемах. Излюбленными предметами роскоши были ковры, шелковые узорные ткани местного производства, из которых делали скатерти, покрывала, обивку подушек для диванов, скамей, кресел .

 

 

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Романский стиль.

Название стиля происходит от латинского имени Рима (Roma), поскольку стиль возникает в областях, в прошлом входящих в состав Римской Империи. Основным признаком стиля является обороноспособность, для которой характерны тяжелые закрытые массивные формы, статичность. Жилые башни были трех-,четырех этажными - "донжоны ". Маленькие узкие окна располагались на верхних этажах. Интерьеры наполнялись достаточно простыми и функциональными предметами. Обстановка жилища была скудной, но зато каждый предмет выглядел гордо и значительно. Декоративные эффекты проявлялись за счет витражей и мозаик пола парадных помещений. К декоративным элементам относятся кованые накладки, ряды гвоздей из кованого железа, цветные расписные орнаменты без соблюдения классических пропорций. Используются многочисленные растительные мотивы: стилизованные листья, гроздья, мотивы с фигурами людей и животных, мистических животных, геометрические элементы в виде зигзагообразных линий и плетений. На первом месте была огромная кровать с высоким изголовьем, укрытая балдахином или занавесками и снабженная приступкой, без которой попасть внутрь было затруднительно. Второе место занимал традиционный итальянский сундук-кассоне для хранения и перевозки вещей. Для всей мебели типично использование готовых античных архитектурных шаблонов: фризов, профилированных карнизов, арок, колонн с базами и капителями и балясин.

 

Готический стиль.

Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, пышным цветом расцвело "каменное кружево" тонкостенных построек. Готика - время рождения цветных витражей в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов благодаря большим окнам, отличной освещенности. Самыми распространенными были прямоугольные столы с толстой столешницей на двух (флорентийский тип) или четырех (болонский) массивных устоях, стилизованные под античные. Сидели на стульях нескольких типов. У древнеримской знати "одолжили" складное кресло со скрещенными ножками. Знаменитый  "стул  Строцци" состоял из доски-сиденья, высокой спинки и трех точеных наклонных ножек. Простой четырехногий стул со временем превратился в кресло с подлокотниками, мягкими спинкой и сиденьем, обтянутыми кожей.Для всей мебели характерна яркая роспись и позолота. Часто используется мозаика и различные техники инкрустации, в том числе перламутром и черепахой. В качестве резных деталей применялись медальоны, кронштейны, розетки, маски, львиные лапы, бараньи головы, дельфины и щедрый растительный орнамент.

 

 Возрождение (Ренессанс).

Величайшим мастером этой эпохи был Микеланджело Буонаротти, являвшийся в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. В частности, он сдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм. В интерьерах отдается предпочтение второму этажу, к которому вела торжественная и красивая лестница. Основные комнаты - приемная, гостиная - в духе античности. Чаще всего интерьеры - "каменные": мраморные блоки или плиты, стены и пол из  камня, только потолок кессонированный деревянный, в некоторых комнатах - деревянные стеновые панели. В мебели преобладают прямоугольные формы, из пород дерева испоьзуются в основном орех и дуб. Входит в моду фанеровка эбеновым деревом, инкрустация цветным деревом или мрамором. Декоративным символом эпохи становится морская раковина - гребешок, широкая полукруглая, веерообразная. Орнаменты состоят из ромбов и многогранников, стилизованных листьев аканта и "фруктовых" мотивов. Кроме того, мебель украшают пальмовые ветви, картуши, гирлянды и львиные морды. Ножки столов и мебели для сидения делаются сильно витыми, с поперечной перекладиной  в форме буквы Н. На первое место выходит резьба по дереву. Очень популярны инкрустации, изображающие перспективные архитектурные виды. В орнаменте появляется сложная витиеватость - арабеска; мебельщики начинают использовать экзотические породы дерева: сикомору, самшит, падуб, эбеновое дерево. Производство шелка в Италии было ведущим в Европе, им начинают обивать стены, натягивая на подрамники. Используют также бархат и брокат.

 

БАРОККО

Термин "барокко" происходит из португальского языка и означает жемчужину неправильной формы. Барокко - это дворцовый стиль, для которого характерны пышность и роскошь декора. В этом стиле нет места обыденности, все должно быть необычным и торжественным. Основные черты стиля: симметрия, сложные силуэты, величие, простроанственный размах. Очень много лепнины. Сложные поверхности плоскостей, обильно декорированные колонны, изощренная отделка многоуровневых потолков. Здания, построенные во времена барокко, похожи на торты. Они украшены витыми колоннами, лепниной и пилястроами. Особую популярность приобрел Х-образный вид дворца: с двух сторон от центрального строения располагались боковые выступы, ризалиты. Мансарды, украшавшие кровли зданий делают помещение более функциональным. Позади дворцов обычно располагается парк, неотъемлемым атрибутом которого являютсяфонтаны. А площадь перед дворцом - это почетный двор. В период барокко появляется мода на каменные мосты, украшенные большими вазами для цветов и статуями. Внутренний интерьер помещений не менее торжественнен и роскошен, чем внешний. Вестибюль украшает лестница из мрамора, над которой располагается плафон потолка, раскрашенный яркими красками. Парадные залы располагаются на втором этаже, а между комнатами расположены узкие галереи со скульптурами, картинами, изысканными вазами. Окна галереи, как правило, выходят в парк. Стены, потолки, зеркала расписываются изображениями ангелов, ветвей деревьев, фруктовых плодов, животных и птиц. Торжественность помещений усиливается наличием ковров, богатых люстр, позолоченной лепнины. Особую роль играют ткани.  Элементы из материи поражают своим великолепием и роскошью. При помощи парчи оформляются мебель и стены. Плотными шторами с рисунком украшаются будуары. Особое место занимают атласные ткани с восточными пейзажами, красочными цветами и птицами. Но наиболее характерным материалом для стиля барокко является бархат. Цветовая гамма: белое с золотом, синее с золотом, зеленый. Определенное освещение позволяло придать помещению особую романтичность. для этого используются подсвечники и канделябры со свечками. Люстры вошли в моду именно в эпоху барокко. Ни одно помещение дворцового типа не обходится без хрустальной люстры. Мебель щедро инкрустировалась черным деревом, медью, оловом, черепаховым панцирем и перламутром. Спинки у  кресел чинно высокие, а низкие сиденья украшены бахромой. В тот же период распространяется удобная мебель с выдвижными ящиками. Другое изобретение эпохи - приставной столик-консоль. Столешница консольных столов часто сделана из мрамора или выложена флорентийской мозаикой, опорой ей служат аллегорические фигуры. Появляется диван, похожий на несколько составленных вместе кресел. Комоды теряют прямолинейность, "расползаясь" и округляясь. Скругленные углы мебели часто декорируют накладками в виде рельефных женских головок, "вырастающих" из ножек, как из стебля. Все интерьеры украшает множество зеркал в роскошных рамах. Такой интерьер в контексте современной жизни трудно себе представить именно потому, что он был слишком тяжел и грузен. Но несколько предметов этого стиля не то что не помешают интерьеру, наоборот, придадут ему значимость.

РОКОКО

Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущего столетия новый век получает особое эстэтическое сознание, в котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств. Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для барокко необходима вся гамма эмоций - от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо - лишь изысканно тонких, изящных. Символ - декоративный элемент - "рокайль". Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как о целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. В светских домах мебель стала расставляться определенными группами ( обычно - стол, диван, несколько стульев ), создавая эдакие 2центры тяготения" для собравшегося общества. Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций (архитектоничности), симметрии и прямых линий. Главным становится стремление растворить детали в общем объеме предметов. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. В декоративном убранстве мебели стиля рококо резьба по дереву занимает очень скромное место. Ее заменяют бронзовые накладки, преимущество которых еще и в том, что ими удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и отполированные поверхности предметов. Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и тоже декорировалась накладками или золоченой резьбой.  Мода на все восточное находит отражение в использовании дорогих китайских лаков и росписи в китайском вкусе. Появившийся еще при Регенстве рокайль ( завиток раковины ) остается основным элементом орнамента и развивается, принимая все более замысловатые и вычурные формы. Наряду с пагодами, ажурными мостиками и фигурками мандаринов комоды украшают цветочные мотивы. Стулья и кресла становятся грациознее, окончательно лишившись поперечных перекладин, соединявших ножки. Распространяются маленькие кокетливые столики всевозможного предназначения: туалетные, для игры в карты и т.д. Появляются крошечные секретеры и угловые шкафчики. В 1770 г. начинается производство "самых французских" тканей - Toile de Jouy, изображавших пасторальные сюжеты, а также исторические события.

КЛАССИЦИЗМ

Классицизм подходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерны элементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. В современном интерьере классический стиль может комбинироваться с другими стилями, образуя новые замечательные варианты. Психологи считают, что такой стиль, как правило, предпочитают люди, требовательные к себе и окружающим. Такие люди наверняка сдержанны, серьезны, любят точность и порядок ( и, что самое главное, не только любят, но и соблюдают сами ). Отличительные черты данного стиля - симметричность и точность, поэтому в данном случае очень хорошо будут смотреться, например, небольшие гравюры или картины одинакового размера, симметрично развешанные на стенах. Цветовую гамму для такого жилища нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но при этом теплые тона, все оттенки коричневого, песочный, оливковый. Обои и коврыпредпочтительны однотонные или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостность пространства. Для такого интерьера следует выбирать элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек. Главное в оформлении света - классичность форм ламп. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси (тюль ), а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.

 АМПИР

В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль ампир. В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах - старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах.Мебель становится более тяжелой, приобретая массивные прямоугольные формы. Предпочтение отдается красному дереву. Основным украшением столов, комодов и шкафов служат симметричные бронзовые накладки. Вся мебель для сидения довольно жесткая: внешний эффект ценится в ампире больше, чем удобство. Спинки кресел выпрямляются. Подлокотники опираются либо на гермы, переходящие в ножки с львиными лапами, либо на резные фигуры. Распространяются консоли и круглые столы со столешницей из цельного мрамора, порфира или выложенные мозаикой. Ножками для стола часто служат колонны и кариатиды. Наряду с традиционными уже венками, лаврами и пальметтами мастера включают в орнаменты военные мотивы: шлем, меч, щит и стрелы. К ним может быть добавлена имперская символика: орел, пчела, звезда и буква N, обрамленная венком. Военный ритм жизни императора подарил нам складные табуреты с Х-образными ножками. Еще одно нововведение: на столешницах туалетных столиков появляется наклонное зеркало, по обеим сторонам которого ставят свечи в канделябрах. В салонах появляется легкая лежанка для отдыха - рекамье, а также - шезлонг. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в помещении. Лучше отдать предпочтение мебели темного цвета ( черного, цвета каштана или красного дерева ). И пусть она будет приземистой - вообще всего высокого в комнатах. выполненных в стиле ампир, лучше избегать. Кресла, например, предпочтительнее с низкой спинкой, широкие, мягкие. В такой комнате также уместны кожанная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани. Преобладающие цвета: насыщенные цвета - зеленый, розовый,, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.

ИСТОРИЗМ (ЭКЛЕКТИКА)

Механическое соединение различных стилей либо использование стилевых форм одной эпохи в качестве формального языка искусства другой, более поздней эпохи и составляет сущность эклектики. Поскольку элементы заимствуются из прошедших исторических стилей, то существует термин "историзм". Обстановка того периода удивительно близка нашему дню. Формы и мотивы во многом заимствуются из стиля Реставрации, но утяжеляются и упрощаются. Мастерских краснодеревщиков становится меньше, на смену им постепенно приходит индустриальное производство мебели. В результате появляются массивные предметы, почти лишенные резьбы и орнамента. Подлокотники кресел часто закручены концами внутрь на манер усиков бабочки. Самая популярная обивка - бархат и плюш. Мебель теперь делают из нетрадиционных материалов: смолистой сосны, бамбука и его имитаций, ивы, ротанга и даже из папье-маше. Какой бы стиль не имитировали ножки мебели, к ним порой добавляются-из соображения удобства-маленькие колесики. Одно из нововведений этой тяготеющей к комфорту эпохи - мягкая мебель с длинной, скрывающей ножки бахромой. Из обивок моден малиновый бархат. В конце 19 века становятся популярными панорамные обои.

МОДЕРН

В России и Англии - модерн, в Германии - югендстиль, в Австрии - сецессион, в Италии - либерти, во Франции - ар нуво. Текучие очертания этих орнаментов не перепутаешь ни с чем. Модерн частоназывают манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался черезвычайно радикальным и прогрессивным. Молодой, свободный новый  стиль захватил Европу ненадолго, но зато изменил ее кординально. Вместо запутанной системы исторических стилей появился единый художественный язык, который должен был соответствовать эпохэ технического прогресса. Он начал складываться в книжной графике и плакатах, проявился на обоях и набивных тканях, а потом подчинил архитектуру и мебельный дизайн. Модерн был провозглашен стилем универсальным, который должен оформить все жизненное пространство современного человека до последних мелочей. Прихотливость форм не должна была противоречить комфорту и практичности вещей. Дом изнутри и снаружи проектировался как цельный художественный объект, пригодный для нормальной жизни. Плавные линии растительного орнамента поднимаются по колоннам к потолку, окружают дверные проемы, струятся по раскрашенным, покрытым лепниной или обтянутым тканью стенам, перетекают на деревянные панели и соскальзывают на рисунок паркета. Модерн стремится к максимальному синтезу всех частей интерьера. Мебель буквально выходит из стен. Консольные потолки вырастают из завитков настенной лепки или резьбы. А отдельные предметы воспринимаются как акценты в единой композиции помещения. Ниши и полки вообще очень популярны. Они не только на стенах, но и на каминах, шкафах, буфетах, диванах. Всюду можно поставить фотографии, или книги. или декоративные безделицы, производство которых переживает настоящий бум. Портьеры, обивка мебели, обои почти всегда с растительным орнаментом, крупными цветками или японскими мотивами. Изысканными считаются палевые, серебристые, лиловые, серовато-зеленые цвета. Модерн был всеяден и мог использовать как экзотические, так и самые простые декоративные материалы и породы дерева. В дорогой мебели применянялись ручная резьба, инкрустация, хрустальные панно. В дешевой - стекло, штампованное тиснение на фанере и вставки фабричных украшений из меди и латуни. Новый стиль не стремится к аристократичности. Промышленное производство недорогой мебели развивается быстро, так что позволить модную обстановку могут люди среднего достатка. Модерн обычно делят на два основных направления: классическое (конструктивное) и декоративное (капризные формы и контуры, взятые из природы). Символом последнего стал декоративный элемент, известный под названием "Удар бича" (стилизованная форма извивающегося стебля цветка цикламена). Стилевое единство всех элементов построения и декорирования интерьеров и свободная планировка внутреннего убранства связана только с требованиями заказчика. Интерьер строится на полном неприятии прежних архитектурных принципов оформления пространства. Стены помещений покрываются не образующими никакой закономерности причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями.  Но при всей своей простоте модерн чуть ли не единственный стиль, который не терпит конкуренции и ни с чем другим не сочетается.

АРТ  ДЕКО 

"Стиль звезд" научил человечество ценить эклектику. Арт деко смешал взятые у модерна цветы с одолженной у конструктивизма геометрией, добавил к ним свою собственную страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность до сих пор. Название родилось, как водится, когда явление уже не просто существовало, но и определяло тенденции. В 1925 году в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. Советский павильон с серпом и молотом создал К.Мельников. После нее термин "арт деко" стал общеупотребительным. Арт деко предлагал публике новое представление о современной роскоши. В ход пошли экзотические материалы: слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа. кожа акулы, ската. крокодила, угря, даже шкурки ящериц. Кактус стал салонным. Черезвычайно широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток,  дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели. Самая популярная мебель выглядит как обтекаемый автомобиль. В отличие от растительных тем модерна, арт деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Один из самых распространенных орнаментов 1930-х годов - египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных "изломанных" позах.

КОНСТРУКТИВИЗМ

Конструктивизм задался целью полностью изменить мир и человека. Он решил расстаться со всеми традициями, чтобы открыть абсолютно новую страницу в истории искусства. Конструктивисты, категорически отказавшись от любых образцов прошлого, хотели смоделировать будущее, которое представлялось им как гармония ясных геометрических форм. Русский конструктивизм оказал влияние на Баухауз, оп-арт и др. направления. Знаменитый афоризм Ле Корбюзье "Дом - это машина для жилья" идеально определяет суть конструктивистской эстэтики. Мебель должна быть удобна не только для потребителя, но и для машин, которые будут ее делать. Одним из любимых материалов в мебельном дизайне становятся металлические трубки. Образцом для подражания был сделанный из них шезлонг того же Корбюзье. Но, пожалуй, лучше всего трубки превращались в стулья и кресла у Людвига Миса ван дер Роэ. Этот архитектор и дизайнер относился к мебели как к математическим объектам, каждый раз решая форму очередного стула как уравнение. Конструктивизм, старался по-новому устроить жизненное пространство человека. Конструктивистские идеи стали ценным лабораторным опытом для развития мебельного дизайна всего XX века. И если уж быть до конца честными, то и XXI века тоже.

 

СТИЛИЗАЦИЯ

 МАРОККАНСКИЙ СТИЛЬ

Марокко всегда была интернациональной страной. И марокканский стиль - это одно из самых экзотичных смешений нескольких культурных слоев - мавританского, арабского, берберского и европейского. Римляне, испанцы, англичане - все они оставили здесь следы своей культуры, но самым сильным оказалось влияние французов. Именно благодаря французским архитекторам и дизайнерам и существует сегодня само это понятие - марокканский стиль. Однако это отнюдь не выражается в навязывании европейских архитектурных канонов, это ограниченный синтез европейских и североафриканских элементов. За последние 30 лет французские архитекторы, выполняющие заказы поселившихся в Марокко американцев, французов и англичан, отреставрировали многочисленные старинные постройки и спроектировали новые дома в стиле возрожденного классицизма арт деко. Сохранились узкие улочки, шумные базары, традиционные арабские 2рийяды" - городские дома с замкнутыми внутренними двориками, обнесенные колоннадами и похожими на сады. На пристроенных к "рийядам" террасах и верандах марокканцы проводят многие часы, созерцая красоты сада. Дома словно сливаются с садами, и граница между интерьерами и внешним миром как бы стирается. А в новых домах все так же властвуют излюбленные орнаменты арабов и берберов, крашеная деревянная резьба, лепные гипсовые рельефы, выложенная из плиток мозаика. В качестве украшения широко распространены цветные витражи, тончайшая деревянная резьба, лепнина, мозаика и японские ткани. Иногда для отделки стен применяют раствор песка и негашеной извести, стены становятся гладкими, похожими на мрамор. Характерными элементами марокканского стиля являются кованые светильники и тканые ковры ручной работы.

ИНДИЙСКИЙ СТИЛЬ

Индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые  в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".

                                                    

 

СКАНДИНАВСКИЙ СТИЛЬ

Основные признаки скандинавского стиля интерьера - натуральность, простота и естественность. Свежий, милый, никакой вычурности - этот стиль угодит и современному, и традиционному вкусу. Скандинавский стиль вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Поэтому интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора и выполнены в светлых естественных тонах из  простых и натуральных материалов. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежеватые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. В скандинавском стиле мы находим спокойствие и упорядоченность. В данном стиле интерьера традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло. отделку плетеными деталями, декоративные ткани. Вся мебель этого стиля - из натурального дерева. Обычно это светлые лиственные породы, реже ель или слсна. Неокрашенное дерево, лишь слегка защищенное слоем прозрачного лака, выглядит очень естественно. Натуральность материала передается и форме предметов интерьера.

СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ СТИЛЬ

Этот стиль ярок, как природа этого региона: много солнца, моря, растительности. Заимствованные цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок - на ярко окрашенных стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашеной деревянной, часто расписной.

 

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ

Японский тип оформления своего жилья, хотя и подчиняется определенным законам, но все же отражает индивидуальный дух собственного мира. Причем, и первая и вторая особенности живы до сих пор. Характерной особенностью японского вкуса является склонность к простоте и асимметрии. Интерьер как бы дышит. Если в китайском стиле широко в качестве перегородок используются ширмы, то в Японии наряду с ширмами применяются циновки. Причем, не только для "зонирования" помещений, но и вкачестве настенных